Знакомство с Юрием Митраховичем. Аддитивные технологии и биоинженерия

Знакомство с Юрием Митраховичем. Аддитивные технологии и биоинженерия

Автор: Плаксицкий Даниил
Дата: 14.04.2023
Сегодня познакомился с Юрой Митраховичем, специалистом в области биоинженерии и аддитивных технологий с массой интересный кейсов. В первой части интервью Юра расскажет о себе, о своей лаборатории, поделится опытом работы с интересными компаниями на рынке аддитивных технологий и не только. Во второй мы поговорим с Юрием о 3D принтерах, полимерах, о бизнесе в России, о подходе Китая и Запада.
Знакомство с Юрием Митраховичем. Аддитивные технологии и биоинженерия

Часть первая.

Даниил: Привет, Юра, ты прошел довольно большой путь, прежде чем попасть в сферу биоинженерии. Расскажи немного о себе.

Юра: Я родом из Беларуси, из Гомельской области. В 2008 году в Гомеле закончил Машиностроительный техникум. Параллельно поступил в университет на продолжение специальности Литейное производство. По распределению на 2 года попал на Минский приборостроительный завод. Там работал, по классике, на машинах для литья металлических сплавов под давлением. Через полгода стал инженером-технологом по оснастке (ремонт, изготовление, модернизация пресс-форм) а затем мастером участка - руководил группой слесарей и по совместительству выполнял функции инженера-технолога. В Минске я познакомился с будущей женой и с ней в 2010 году мы переехали в Москву.

В Москве я устроился механиком по ремонту оборудования в Московский электродный завод. А через полгода мне предложили работу в сфере аддитивных технологий и вакуумного литья в институте «НАМИ».

НАМИ – Государственный научный центр Российской Федерации Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт “НАМИ”».

Это была передовая сфера с новейшими технологиями. Тут и литьё металлов в современной литейной машине с перепадом давления, и вакуумное литье в силиконовые формы, и 3D печать различными технологиями и прочее. Мне понравились условия, я принял предложение.

Литье в силиконовые формы – технология, позволяющая получать небольшие тиражи изделий методом заливки специальных материалов в заранее подготовленные формы из силикона.

В институте я освоил множество техпроцессов и получил много опыта. Там было хорошее оборудование, несколько сотрудников прошли обучение за рубежом. Но, несмотря на это, мне пришлось постигать все техпроцессы практически с нуля – т.к. дьявол кроется в деталях. Мы реализовывали научные разработки Института (это был 2012 год) и выполняли разнообразные коммерческие заказы. Со временем количество работы увеличилось, я перестал один справляться и позвал в «НАМИ» друга, которого обучил. Потом еще устроились ребята. У нас сформировалась команда, которую я обучил и руководил. Мы расширились, переехали в другое помещение и докупили оборудование. Через некоторое время у нас уже работало человек 7.

В 2013 году Правительство РФ поручило «НАМИ» разработку автомобиля для первых лиц государства. Проект называется ЕМП (потом Кортеж, а автомобили - Аурус). Суть его – разработка стандартной для всех автомобилей базы. На её основе, изменяя габариты можно выпускать разные модели автомобилей. Соответственно седан, хэтчбэк, лимузин и так далее. Даже микроавтобус. В проекте ЕМП мы занимались разработкой и изготовлением деталей интерьера, экстерьера. У нас была литейная машина, которая позволяла лить детали больших габаритов – 2х1х1 метра. А также несколько принтеров, один из них - американский SLA принтер 3D Systems Ipro8000 . На этой базе мы изготавливали все элементы салона автомобиля. Все резиночки, фары, детали интерьера и экстерьера, всё что вы видите на машине пластмассового – это всё изготовили мы методами аддитивных технологий и литья. 

Даниил: Ты работал над факелом олимпийского огня. Как это было?

Юра: В 2012 году началась работа над проектом факела олимпийского огня 2014. Дизайнером этого проекта был Владимир Пирожков.

Владимир Пирожков – известный российский промышленный дизайнер. Участвовал в работах с Adidas, Ferrari, Yves Saint Laurent. С 1994 года являлся разработчиком интерьеров автомобилей Citroën (моделей Xantia X2, C5, концепт-кара C3 Lumiere, C3 Air, C6 Lignage, C4 Volcane). С 2000 года — старший дизайнер в европейском дизайн-центре Toyota в Ницце. Почётный член Российской академии художеств. Создатель и президент мультиотраслевого центра промышленного дизайна и инноваций «АСТРАРОССА дизайн». Разработал фирменный стиль пассажирского самолёта Sukhoi Superjet и многое другое.

Для разработки факела по дизайн проекту нужно было сделать несколько прототипов и предсерийных образцов. Владимир ездил по производствам и искал для этого подрядчиков. Как-то приехал в «НАМИ», посмотреть, что и как мы делаем. Он очень щепетильно подходил к качеству. Мы ему понравились, и за разработкой финишных прототипов он обратился непосредственно ко мне. Прототипы я делал литьем в силиконовые формы. Также, несколько было изготовлено из алюминиевого сплава. Серийные модели делались уже на Красноярском машиностроительном заводе. Но потом, те, что должны были иметь безупречный вид и функционал, я дорабатывал. Факел, который я делал, был вручен лично В.В. Путину.  

Даниил: Это классный опыт! 

Юра: Спасибо. Но это только начало))

Пирожков постоянно брался за выполнение различных проектов, и часто испытывал сложности с подрядчиками, т.к. своей производственной базы он не имел. В итоге, ему удалось убедить правительство РФ выделить средства и площади на создание Инжинирингового центра. В институте «МИСиС» что на Октябрьской, в подвале (подвал был в ужасном состоянии) под руководством Владимира был построен Центр прототипирования «Кинетика».

МИСиС – Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования  национальный исследовательский технологический университет МИСИС. Один из ведущих российских вузов в сфере материаловедения, металлургии и горного дела.

Благодаря предыдущему удачному опыту сотрудничества, Владимир меня туда пригласил работать. Там действительно всё было круто. Всё сделано красиво и по международным стандартам. Передовое оборудование: фрезерные, токарные, ЧПУ станки, электроэрозия, гидрообразивная резка, вакуумное литьё, 3D принтеры, композиты, покрасочный участок, в общем там всё круто. Конечно, я согласился. И вот там состоялась масса интересных знакомств, которые меня привели в область разработки и изготовления новых изделий.

Был в «Кинетике» интересный проект «НейроЧат». Это такая коммуникационная система на основе технологии интерфейса мозг-компьютер для людей с ограничением двигательной и речевой функций. Я разработал гарнитуру с датчиками, которые считывают электрическую активность мозга, систему крепления, корпус устройства. Работает это так: человек фокусирует свою мысль на определённой букве, датчики фиксируют определённую активность мозга, передают значение на компьютер, где происходит интерпретация значения в букву. В 2018 году был первый в мире сеанс связи при помощи нейрогарнитур – с использованием системы «НейроЧата». Парень из  Москвы общался с девушкой из Лос-Анжелеса. Нейрочат победил в конкурсе CES в 2019 году в разделе здоровье.

Гарнитура "НейроЧат"

Практически с самого начала я участвовал в проекте MaxBionic. Познакомился с Тимуром, а он познакомил меня с остальными членами команды и Максимом. Тимур сейчас директор, а Максим вышел из проекта. Тимура Пирожков привел ко мне на участок с проблемами по протезу, и вот на этой почве началось наше сотрудничество. Он учился в «МИСиС» и параллельно занимался проектом MaxBionic, весьма предприимчивый человек. Тимур познакомился с Максимом в интернете, узнав, что тот занимается разработкой бионического протеза кисти. У Максима изначально была довольно утопичная идея сделать такую технологию, с помощью которой можно было бы изготавливать бионический протез буквально на дому с помощью дешёвого 3d-принтера. Думаю это пока не возможно.

Бионический протез – это сейчас самое топовое устройство для восстановления функции работы кисти. Другой вопрос как человек им пользуется… У MaxBionic, по классике российского производства, была проблема с качественным изготовлением деталей. Сперва я сделал им некоторые комплектующие из полимеров, потом я нашел подрядчиков, которые смогли качественно изготовить и металлические детали. Для прототипов много чего я делал своими силами. Последние версии протеза MaxBionic были изготовлены уже у меня в мастерской, в плане пластика и механики.

MaxBionic

Вообще в «Кинетике» было много интересной работы: и Макет перспективной экипировки солдата нового поколения, и разработки композитных глушителей, и разработка новой эргономики и дизайна пистолета Удав, и даже Локомотив-концепт ТЭМ5X. Всего и не упомнишь.

Даниил: А с Лешей Губановым из «Часть Человека» ты в это время познакомился?

Юра: Не. Я его давно знаю. Мы еще в «НАМИ» работали вместе в одном цехе. Занимались 3D печатью. Когда я ушел из «НАМИ», он еще некоторое время работал на моём месте. Потом он познакомился с Валей, и у них появилась идея заняться разработкой косметического протеза. И это всё успешно превратилось в компанию «Часть человека». Для Леши с Валей я делал прототипы их изделий, участвовал и участвую в конструировании, помогаю с производством и прочими вещами.

Юрий Митрахович и Алексей Губанов

К концу 2019 года в «Кинетике» количество проектов сильно уменьшилось. Зарплату платили, но просто сидеть без дела я не мог, все, что не развитие – все деградация. К тому времени у меня было довольно много собственных заказчиков и хорошая репутация. Так я принял решение уволиться и «отправился в свободное плавание».

Даниил: У тебя есть своя мастерская?

Юра: Да. Я ее спроектировал и построил сам. Там и веду деятельность сейчас. Мне нравится то, чем я занимаюсь, и мне всегда нужно было своё помещение и оборудование для реализации своих идей. Со временем я обзавелся всем необходимым для собственной работы, что-то изготовил сам, что-то купил.

В общем сейчас у себя дома, на собственном производстве занимаюсь вакуумным литьём, разработкой и изготовлением новых изделий, устройств, прототипированием и мелкими сериями. Оказываю консалтинговые услуги по вопросам конструирования и разработки.

Так сложилось, что большинство проектов из сферы биоинженерия, как бы это громко ни звучало. Ну и в качестве хобби, восстанавливаю металлообрабатывающие станки, чиню свои мотоциклы и машины).

554

Комметарии:

пока нет комментариев

Мы не используем Ваши куки, но если будем, то Мы Вас об этом предупреждали Ok